Главная
Новости
Страны
Туры
Горящие туры
Словарь туриста
Советы туристам
Статьи
Доска объявлений
Поиск
Контакты
Ссылки



Rambler's Top100









Объявление

Внимание! Туристический портал приглашает к сотрудничеству рекламные агентства. Для связи используйте раздел "Контакты".


Главная arrow Страны arrow Узбекистан arrow Достопримечательности Узбекистана

Advertisement
Достопримечательности Узбекистана
30.01.2007 г.

...

Столица страны - ТАШКЕНТ ("каменный город"), расположен в предгорьях Тянь-Шаня, в самом центре цветущего оазиса в долине реки Чирчик. Многие века Ташкент был пересечением различных торговых путей, что и сформировало чрезвычайно многообразный облик города. Первая информация о древнем Ташкенте появляется в восточных летописях II века до н. э. - караваны, идущие по Великому Шелковому Пути, уже тогда проходили через цветущий город Шаш (древнее название Ташкента). Китайские источники именуют его Юни, а в знаменитой надписи на "Каабе Зороастра" (262 г до н. э.) он упоминается как оазис Чач. Рукописи утверждают, что в древности здесь стояли красивые дворцы средь зеленых садов, мечетей и тенистых улиц. В VIII-XI вв. город назывался Бинкент. В начале XIII столетия, накануне монгольского завоевания, оазис Шаша был практически полностью разрушен войсками хорезмского шаха Мухаммада. В XIV-XV веках город снова возрождается как торговый и культурный центр империи Тимура и Тимуридов, интенсивно разрастаясь на юг и восток, превращаясь в один из крупнейших городов того времени. За время своего существования Ташкент перенёс как взлёты, так и падения, но всегда оставался на пересечении путей международной торговли, а также был центром уникальной среднеазиатской культуры. Выгодное расположение и предопределило выбор его столицей республики. Страшное землетрясение 1966 года практически полностью разрушило город. Однако благодаря где чуду, а где - трудолюбию местных жителей и помощи всех республик СССР, город был практически отстроен заново за какие-то 10-15 лет, и сейчас это один из самых колоритных городов региона. От старого Ташкента сохранилось довольно немного исторических зданий, мечетей и мавзолеев. Однако "старый город", или как его называют здесь - "эски-шахар", до сих пор являет глазам людей лабиринт своих узких улиц, невысоких глинобитных зданий, мечетей и медресе (мусульманские учебные заведения). К лучшим образцам древней архитектуры столицы относятся ансамбль Шейхантаур, состоящий из трех мавзолеев - Юнус-Хана (XV в), Шейхантура (XV-XIX вв.) и Калдиргач-Бия (XV в) с его знаменитыми двенадцатиугольными пирамидальными куполами, а также мавзолей Зайнутдин-Бобо (XVI в), мавзолей Суфи-Ота (XVI в) и архитектурный ансамбль Хазрати-Имам (XVI в). Из культовых сооружения сохранились действующее медресе Кукельдаш (XIV в, недавно отреставрировано), медресе Абдул-Касым-Эшон (XVI-XIX вв.), а также ансамбль Хаст-Имам (Хасти-Имом) с медресе Барак-Хана (XVI-XVII вв., на фундаменте сооружений XV в) и расположенным в ней Институтом Аль-Бухари, а также мавзолей Каффали-Шаш (XV в). Не менее интересны живописные мечети Джами (Джума, XVI в), Мирза-Юсуф (XIX в), Хайрабат-Эшон (XVIII-XIX вв.) и мечеть Шейх-Тилла на площади Хаст-Имам. В Ташкенте также есть несколько православных храмов, женский монастырь и церкви, и даже католический костел - веротерпимость местных правителей была всегда широко известна далеко за пределами страны. Также заслуживают внимания дом-музей видного узбекского деятеля, богослова и политика XV века Ходжи Ахрор Вали, площадь и парк Амира Темура со статуей самого Тамерлана, окруженная правительственными зданиями площадь Мустакиллик (Площадь Независимости - самая большая площадь бывшего СССР) со знаменитым "Глобусом Узбекистана", Могила Неизвестного Солдата и Мемориал жертв землетрясения 1966 года, площадь Дружбы Народов с Концертным залом, зданием Парламента и скульптурой Шамахмедовых, обширным парком и памятником Алишеру Навои, площади Хасти-Имом и Хадра, выставочный центр УзЭкспо с близлежащим водным парком, окруженный фонтанами Цирк, бывшая резиденция князя Рахманова (XIX в) с курантами, а также Телебашня (1979-1981 гг., самое высокое сооружение в Средней Азии, полная высота её достигает 375 м).

В Ташкенте множество музеев, среди которых наиболее интересны Государственный Художественный Музей с обширной коллекцией картин, керамики, королевских регалий и "сузани" ("сюзане", вышитые декоративные панно в персидском стиле), Государственная библиотека, новый Музей Амира Тимура, Музей истории Узбекистана, Музей Прикладного Искусства Узбекистана (открыт в 1937 году, около 30 тыс. образцов изделий кустарного промысла и украшений), Литературный музей, Музей истории железных дорог и многие другие. Заслуживают пристального внимания всемирно известный Театр оперы и балета имени Алишера Навои с красивой площадью перед ним, Консерватория, 9 театров и множество других культурно-просветительских учреждений. Как и везде на Востоке, в Ташкенте множество базаров и городских рынков, лучшими среди которых считаются самый старый базар столицы - Эски-Жува, а также рынок Чорсу возле медресе Кукельдаш.

В 15 км южнее Ташкента лежит деревня Зангиата, в которой расположены два древних мавзолея - Зангиата и его жены Амбар-Биби (Камбар-Ана, XIV в), вокруг которых раскинулся обширный сад, комплекс монументальных построек XIV-XIX вв., медресе (XVIII-XIX вв.), мечеть (1870 г) с минаретом (1914-1915 гг.) и древнее кладбище.

Горы Чимган, расположенные всего в 80 км северо-восточнее Ташкента, являются одним из популярнейших мест отдыха как местных жителей, так и гостей из других стран. Невысокий (средняя высота около 1500 м) горный хребет в западной части Тянь-Шаня, славится как один из лучших зимних курортов Азии. В горах находится множество курортных поселков и гостиниц, проложено огромное количество пеших и лыжных маршрутов, а также популярных склонов для альпинизма. Большой Чимган (3309 м) с самого зарождения альпинизма известен как один из лучших объектов для восхождения, воспетая в песнях Бричмулла до сих пор манит тысячи туристов, десятки троп проходят через Гулькамские теснины, Мазарсайское ущелье, мимо вершины Кумбель и Чарвакского водохранилища, к геологическому обнажению Кызыл-Жар, через перевалы Акшуран, Тахтаджайляу, Уртакумбель, Четкумбель к Бельдерсаю, в долины Нурекаты и Сандалаш, к Чаткальским горам, к Чаткальскому Биосферному заповеднику (Угам-Чаткал, входит в список заповедников мирового значения ЮНЕСКО), а многочисленные горные деревни являются небольшими климатическими курортами, около многих из них обустроены горнолыжные трассы, а летом склоны гор манят парапланеристов.

САМАРКАНД - один из древнейших городов мира, ровесник Вавилона и Рима, оазис древнего Шелкового пути и столица великой империи Тимуридов, расположен в долине реки Зеравшан на юго-востоке Узбекистана. Город известен с середины 1 тысячелетия до н. э. и впервые упоминается в авестийских текстах как Марканд, столица богатой области Согд (Согдиана). Практически полностью разрушенный войсками Александра Великого, легендарный согдийский Афрасиаб был заново отстроен чуть в стороне от своего первоначального месторасположения, и снова становится центром провинции Ариана (один из титулов города - "Махфуза" можно перевести как "хранимый"). В IV в до н. э. Самарканд входит в состав империи Селевкидов, в II-I вв. до н. э. на этих землях процветает Бактрийской царство, а в начале нового тысячелетия регион попадает под власть Кушанского царства. В 712 году арабские войска под предводительством Кутейбы ибн-Муслима заняли город, но уже через год вспыхивает первое из народных восстаний, которые почти целый век сотрясали северо-восточные окраины халифата, и благодаря которым в 809 году Самарканд снова получает относительную независимость и становится крупнейшим городом региона. 17 марта 1220 г в Самарканд вступает войско Чингис-Хана, а после его смерти в 1227 году город становится резиденцией второго сына Чингис-Хана - Чагатая. С приходом к власти "Железного Хромца" Тимура город становится столицей (1370 г) его огромной империи и вступает в полосу невиданного культурного и экономического расцвета, продолжающегося и при внуке Тимура Улугбеке. В XIV-XV вв. возводятся цитадель и крепостные стены, прокладываются широкие улицы, возводятся грандиозные архитектурные ансамбли, а по периметру город опоясывается гигантским кольцом из 13 колоссальных парков и садов. Большинство из этих объектов до сих пор является основными символами города. Главная достопримечательность Самарканда - Регистан (Эль-Регистан, XV-XVII вв.), одна из красивейших площадей мира, окруженная таким количеством величественных древних зданий, минаретов и мавзолеев, что сама площадь кажется гигантским выставочным залом истории. Особенно впечатляюща на ней встреча восхода солнца, когда глубокие тени создают самые фантастические комбинации форм и проявляют самые незаметные на первый взгляд особенности узора филигранной резьбы по камню, украшающей стены и порталы окружающих площадь строений. Самарканд поражает убранством своих зданий-памятников, именно здесь искусство глазурованной облицовки достигло своей высшей точки - на многих старых сооружениях нет ни малейшего участка поверхности без декора. И такого безудержного обилия многоцветных орнаментальных росписей, позолоты и глазурованных облицовок, не знает ни одна архитектура мира ни до, ни после. Ярким примером служит медресе Тилля-Кари (XVII в), получившая даже название "Вызолоченная" благодаря интерьеру купольного зала, выполненного росписью "кундаль". Такого сплошного золочения столь огромных поверхностей не знали даже прославленные мастера халифата. Начав свой путь с Регистана, можно обойти весь старый город, познакомившись с такими уникальными памятниками культуры, как мавзолей Ишрат-Хона (здесь покоятся женщины из династии Тимуридов, XV в), обсерватория Улугбека (1428-1429 гг.), мавзолей Рухабад (Рухобод, усыпальница исламского мистика Бурханеддина Сагараджи, XIV в), мавзолей Ходжи Абди-Даруна (X-XVII вв.), мавзолей имама Аль-Бухари (IX-XIII вв., недавно полностью отреставрирован) с великолепной отделкой купола, и мавзолей библейского пророка Даниила (XIV в). Вокруг Регистана высятся медресе Улугбека (1417-1420 гг.), медресе Шер-Дор (1619-1636 гг.) и медресе Тилла-Кори (1646-1647). Культовым местом Самарканда является соборная мечеть Тимура - Биби-Ханым (самое большое средневековое сооружение в Центральной Азии, 1399-1404 гг.), неподалеку от которой находится мавзолей самого Тимура и его потомков - Гур-Эмир (Гури-Амир, 1403-1410 гг.), поражающий своими совершенными пропорциями и соразмерностью форм, напоминающих гигантский голубой тюльпан. Панели его внутренних стен выполнены из желто-зеленого мрамора, расписаны синей краской и отделаны позолотой так, что в подкупольном пространстве создается эффект мерцания и воздушности всего внутреннего объема усыпальницы. Также интересны городской Музей искусств, мавзолей Ак-Сарай (1470 г), мечеть Намозгох (XVII в), медресе Ходжа Ахрор (XV в), мавзолей Ходжа Абди Дарун (IX в), мавзолей Ак-Сарай (XV-XVI вв.), мавзолей Чупон Ата (1430-1440 гг.) и мечеть Хазрат-Хизр (Хазрати-Хызр, XIX в).

С севера к городской черте примыкает городище Афрасиаб (VII-II вв. до н. э.), в южной части которого протянулся уникальный ансамбль усыпальниц Шохи-Зинда (1370-1449 гг.), образованная стоящими по обеим сторонам кенотафа (мнимой могилы) мусульманского святого Аббаса ибн-Куссама, мечетями и мавзолеями XI-XV вв. Здесь же расположен Музей Афрасиаба с обширным собранием археологических находок, сделанных на месте этого древнего города. Также обязательно стоить посетить городской рынок Чорсу (XVIII в), выбраться в близлежащий Ургут с его широко известным рынком и многовековыми чинарами, или посетить пещеру Хазрат-Дауда (так мусульмане зовут библейского царя Давида) в отрогах Туркестанского хребта, недалеко от поселка Аксай.

Город БУХАРА расположен на юго-западе Узбекистана, приблизительно в 200 км от Самарканда. Бухара - один из древнейших городов Средней Азии, "Звезда исламского мира" и "святой город Средней Азии" получила свои титулы не зря - в срелние века здесь насчитывалось 360 мечетей и 80 медресе. Старая легенда гласит, что на все мусульманские города с неба нисходит свет благодати, и только над Бухарой он поднимается вверх. Основанный 2500 лет назад персидским принцем Сиявушом как королевская цитадель, город начал быстро развиваться благодаря своему стратегическому положению на перекрестке торговых путей, ведущих в Мерв, Ургенч, Кабул и Самарканд. Современный облик город приобрел во времена династий Шейбанидов и Аштарханидов (XVI-XVII вв.), когда было построено большинство изумительных мечетей и медресе, караван-сараев и бань, крепостных стен и ворот, а также крупные архитектурные ансамбли и усыпальницы. Этот удивительный город не выходил за пределы своей крепостной стены, построенной в XVI в., и вместил в себя огромное количество культовых сооружений и базаров, на которых можно было, без преувеличения, купить абсолютно всё. Ходить по Старой Бухаре, основанной ещё в первых веках до нашей эры, приходится буквально по памятникам древних цивилизаций. До наших дней сохранились стены старинной цитадели, более 140 архитектурных памятников мусульманской эпохи и удивительные кварталы и узкие улочки старого города. Жемчужина города - небольшой мавзолей Саманидов, недавно отметивший свое тысячелетие (Бухара была столицей этой династии). На расстоянии эта чрезвычайно пропорциональная усыпальница выглядит как резная золотистая шкатулка, увенчанная невысоким куполом. Вблизи же у многих туристов от удивления буквально "глаза лезут на лоб" - весь мавзолей построен из обыкновенного обожженного кирпича, но искусство, с которым выполнена кладка, и причудливая резьба (по кирпичу!) создает такую игру света и тени, что весь облик мавзолея наполнен воздухом и совершенным изяществом. В подобной технике выполнен и другой архитектурный символ Бухары - архитектурный комплекс Пои-Калян ("опора величия"), состоящий из Великого минарета Калян (1127 г, считается одним из высочайших в Азии), мечети Калян и двух медресе - Мири-Араб (1536 г) и Эмир-Алимхан (XX в). С круговой галереи у фонаря минарета открывается потрясающая панорама древней Бухары. К архитектурным памятникам мирового значения также относятся мавзолей Чашма-Агроб (Чашма-Аюб, 1380 г), мавзолей Буян-Кули-Хана (1358 г) с прекрасной терракотовой отделкой стен, мавзолей Сайфиддина Бохарзи (Сайф ад-Дина, XIII-XIV вв.), летняя резиденция бухарских эмиров - городская цитадель Арк (XV-XIX вв.), культовый ансамбль Гаукушон у мечети Ходжа-Калян, минарета и медресе Ходжа-Гаукушон (1570 г), и аркады Так-и-Тельпак-Фурушон (XVI в), уникальная мечеть Магоки-Аттори (1546-1547 гг.), дворцовая мечеть Джами (XIX в), мечети Балянд (XIV в) и Ходжа-Зайнуддин (1555 г), мечеть и медресе Бола-Хауз (XVIII в), медресе Улугбека (XI-XVI вв. - единственное сооружение периода его правления), медресе Абдулазиз-Хана (1652 г) напротив медресе Улугбека, медресе Модари-Хан (1566-1567 гг.) и Абдулла-Хан (1558-1590 гг., вместе составляют так называемый Кош-Медресе - "двойной медресе"), медресе Чор-Минор (1807 г) и загородный дворец последнего эмира страны - Мохи-Хосса (XIX-XX вв., 4 км к северу от Бухары).

ЛАБИ-ХАУЗ - центр ещё одного величественного памятника Бухары. "Хауз" - это пруд, и, наверное, не стоит говорить о той роли, которую играли пруды в жизни этого города, лежащего на краю знойных пустынь. Вот и Лаби-Хауз - прямоугольный, со срезанными углами бассейн, обрамленный тремя монументальными медресе XVI-XVII веков, был когда-то средоточием общественной жизни города. Медресе Кукельдаш (1568-1569 гг.) и ханака Надира Диванбеги (Нодир Девон-Беги, 1622 г) составляют единый ансамбль, в котором центральным элементом служит Ляби-Хауз. Прекрасно сохранилось и удивительное нагромождение куполов рынка Токи-Заргарон и множество других прекрасных памятников архитектуры. Ну и, конечно, никто не проходит мимо шумных бухарских базаров.

Вокруг Бухары также сосредоточено немало исторических памятников - городище Варахша с дворцом (V-IХ вв.) и медресе Ибрагима Охунда (1884 г), загородная мечеть Намозгох (XII-XVI вв.) южнее города, пристанище для странствующих дервишей-монахов - ханака Файзабад (1598-1599 гг.), усыпальница шейхов ордена "накшбандия" - некрополь Чор-Бакр (XVI в, место захоронения семейства шейха Жубайри (1560-1563 гг.)) в селении Сумитан, мавзолей святого покровителя Бухары и духовного наставника Тимура Бахауддина Накшбанди (основатель суфийского ордена "Накшбандий, 1560-1563 гг.), гробница учителя Бахауддина Накшбанди - Хазрат Саид Амир Кулол в селении Касри-Арифон и руины караван-сарая Рабати-Малик в Кермине.

Город-заповедник ХИВА лежит в сердце пустыни Каракум, на левом берегу Амударьи, в 450 км от Бухары. Легенда гласит, что основана она была ещё самим Шемом (Симом), сыном легендарного Ноя. Некогда Хорасмия, позже Хварезм и Хорезм, являлась одним из основных центров Великого Шелкового пути, в XVI веке была столицей династии Тимуридов, служила основным рабским рынком и центром ханства в течение последующих трех столетий, до самого вхождения в состав Российской Империи. Описывать город словами бесполезно, его надо видеть. Здесь сохранилось более сотни памятников самых разных эпох и народов, поэтому в 1967 году Старая Хива, а в 1990 г - Ичан-Кала, были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Самая старая часть города, основанная, как считается, в V в до н. э., лежит в пределах древней городской стены, входящей в комплекс Ичан-Кала ("старый город"). Первые крепостные стены на этом месте были возведены в V-IV вв. до н. э., в наши же дни окруженный стеной внутренний город включает в себя около 60 исторических сооружений. Здесь можно увидеть такие уникальные памятники истории, как комплекс цитадели Куня-Арк (1686-1888 гг.), восточные ворота Палван-Дарваза (1804-1806 гг.), южные ворота Таш-Дарваза (XIX в), северные ворота Багча-Дарваза (XIX в), главные ворота - Ата-Дарваза (1842-1975 гг.), комплекс дворца Таш-Хаули (Тош-Ховли, дворец Алла-Кули-Хана, 1830-1838 гг.), полностью покрытый глазурованной плиткой минарет Калта-Минор (Кальтар, 1835-1955 гг.) и одноименный минарет (X в, восстановлен в XIII в), знаменитая мечеть Джума (1788-1789 гг.) с её 218 резными колоннами, символ Хивы - минарет Ислам-Ходжа (1910 г, высота 56 м), минарет Палван-Кари (XVIII в), мечеть и минарет Мурад-Тура (1888 г), мечеть и палаты Ануша-Хана (1657 г), мечети Ак (1832-1842 гг.), Багланды (1809 г), Хасан Мурад Кушбеги (1802 г), Шейх Мухтар-Ата (1810-1838 гг.) и Яр Мухаммад Девон (XVIII в), а также бастион Акши-Бобо (XVII в) и торговый комплекс Палван-Кари (1905 г). К культовым сооружениям Ичан-Кала ("средний город") можно отнести мавзолеи Пахлаван Махмуда (XIV-XVI вв.), Паяндо (XVI в), Саид Аллауддин (1303 г), Тугон-Тура (XIX в), Уч-Овлия-Бобо (XVI-XX вв.) и Юнус-Хана (1558-1559 гг.), медресе Араб-Мухаммад-Хан (1616-1834 гг.), Ходжамбердыбия (1688-1834 гг.), Ширгазиз-Хан (1718-1720 гг.), Шергази-Хан (1718-1726 гг.), Мухаммад Амин-Инак (1785 г), Абдулла-Хан (1855-1865 гг.), Кутлуг Мурад-Инак (1804-1812 гг.), Ходжа Марама (1839 г), Муса Тура (1841 г), дворец и медресе Мухаммад-Рахимхана (1846-1855 гг.), Мухаммад Амин-Хана (1851-1871 гг.), Амир Тура (1870 г), Матнияз Деван-беги (1871 г), Мухаммад Рахим-Хана (1871 г), Якуббай-Ходжа (1873 г), Дост-Алям (1882 г), Мазари-Шариф (1882 г), Атажанбай (1884 г), Кази-Калян (1905 г), Матпанабай (1905 г), Матрасулбай Мирзабоши (1905 г), Абдурасулбай (1906 г), Юсуф Ясулбаши (1906 г), мечеть и медресе Саид-Бай (XIX-XX вв.), Толиб-Максум (1910 г), Матнияз-Диванбеги и Казикалон, а также караван-сарай и медресе Алла-Кули-Хана (1834-1835 гг.) и пристроенный к нему одноименный Тим (крытый базар, 1836-1838 гг.).

Внешняя часть ХИВЫ называется Дишан-Кала, и представляет собой жилую и торговую зону древнего города, также окруженную древними стенами. Заслуживают внимания сам рабад Дишан-Кала, его северные ворота Кош-Дарваза (XX в), западные ворота Ата-Дарваза, восстановленные ворота Гандимьян-Дарваза (1842-1970 гг.), ворота Хазарасп-Дарваза (XIX в), арка Тозабог (1910 г) и дворец Кибла-Тозабог (1897 г), дворец Нурулла-Бая (1910-1918 гг.), мечеть и медресе Саид Нияз Шаликар-Бай, мавзолеи Абдал-Бобо (IIX-XVIII вв.), Шакаландар-Бобо (XVI в) и Саида Мухаммад Махирий (XIX в), а также медресе Саид Мухаммад-Хан (1864 г), Турт-Шаффаз (1885 г), Биканжан-Бика (1894 г), Мамат-Марам (1903 г), Палван-Кари (1905 г) и Хорезмшах (1915 г). Также интересны мавзолей Махмуда Пахлави, караван-сарай Аллах-Кули-Хана (XIX в), мавзолей Саида Алауддина (XIV в), дом известного хивинского фотографа Худайбергена Деванова (1908 г), дом Матвафо Карванбоши (1910 г) и множество других уникальных сооружений.

В окрестностях Хивы стоит увидеть мечеть и медресе Атаджан-Тура (1893-1899 гг.), медресе Ибрагим Ходжа (1888 г), минареты Шахимардан (XVIII в) и Шихмавлон (XIX в), а также мавзолеи Биби-Ходжар (1846 г), Шейх Мавлон-Бобо (XIX в) и Шахимардан (XVIII в).

Небольшой город ШАХРИСАБЗ ("зеленый город", перс.) лежит всего в 90 км к югу от Самарканда, у подножия Гиссарского и Зеравшанского хребтов, у слияния рек Аксу и Танхоз. Это один из старейших городов мира, по некоторым данным, людские поселения на этом месте существовали уже к 1700 году до н. э. Здесь маршировали фаланги Александра Македонского, был взят в плен сатрап Бактрии Бесс, зарождалось антиарабское движение и проходили караваны Великого шелкового пути. Древний Кеш, родина эмира Тимура и бывшая "домашняя резиденция" Тимуридов, когда-то, вероятно, был величетсвеннее и богаче самого Самарканда. В городе сохранилось относительно немного памятников истории, но все они уникальны или имеют колоссальную историческую ценность. К достопримечательностям Шахрисабза относятся дворец Тимура Ак-Сарай (Белый дворец, 1380-1404 гг.), который в значительной степени разрушен, но интенсивно восстанавливается. Кроме гигантских 40-метровых ворот, здесь можно увидеть великолепные филигранные мозаики и уникальные по технологии образцы стеновой кладки, по которым можно судить какое великолепие составляла, вероятно, эта громадная летняя резиденция. Не менее интересен ансамбль мавзолея Дорус-Садат (Дорус-Саодат, "Место Власти", XIV в) - склеп Джахангира и Омара (сыновья Тимура), который по своим масштабам и отделке сравним с Ак-Сараем. Культовыми местами города также являются ансамбль Дорус-Тиляват ("голубая мечеть", XIV в) - мавзолей духовного наставника Тимура Шамсиддина Кулола, изящный мавзолей Гумбази-Сейидон (XVI в, здесь покоятся потомки Улугбека) и соборная мечеть Кок-Гумбаз (1435 г), а также мечеть Хазрат-Имам (XIV в) и кенотаф самого Тимура (сам он похоронен в Самарканде, а здесь расположены мавзолеи родственников великого завоевателя).

Один из центров плодородной и густонаселенной Ферганской долины, КОКАНД лежит в 228 км юго-восточнее Ташкента, в пределах нескольких древних оазисов, на самом стыке среднеазиатской и китайской культур. Коканд известен с X в как Кавакенд и один из центров караванных путей. Практически полностью разрушенный монголами в XII в, в XVI-XVII веках Коканд уже был одним из крупнейших городов Бухарского эмирата, а в 1740-1876 гг. - столицей Кокандского ханства, достигшего расцвета к середине XIX в. В 1876 г Коканд был захвачен войсками генерала Скобелева и вошел в состав Российской Империи. Сохранившиеся до наших дней старые районы города построены как фортификационный комплекс в XVIII в на месте старой крепости Эски-Курган. Главными достопримечательностями Коканда являются величественный дворец Худояр-Хана (1871 г), медресе Медресеи-Мир (XVIII в), архитектурный ансамбль Дахмаи-Шохон (1825 г), дом-музей Хамзы и многочисленные ремесленные мастерские.

Город ТЕРМЕЗ расположен на юге страны, на самой границе с Афганистаном, на левом берегу реки Амударья. Современный Термез возник в XIX в на месте кишлака Паттагиссар и русского пограничного поста. Однако история этого края очень богата - первые поселения в районе Термеза датируются бронзовым веком, а старый город, лежавший чуть западнее современного Термеза и полностью разрушенный войсками Чингис-Хана, считался одним из крупнейших центров торговли и крупным центром буддизма. Интересны остатки крепостных стен, буддийский культовый пещерный комплекс Кара-Тепе (II-III в), остатки феодального города IX-XII вв., мазар (мавзолей) Хакима ат-Термези (XI-XV вв.), уникальное здание Кирк-Киз ("сорок девочек"), ансамбль мавзолеев Султан-Саадат (XI-XVII вв.), мавзолей Кокидор-Ата (XVI в), минарет Джакурган (1109 г), Археологический музей Термеза и множество мусульманских и буддийских сооружений разных эпох. В окружающих город горах таится множество древних шахт, штолен и пещерных городов, многие из которых до сих пор не исследованы по-настоящему.

МУЙНАК (Мойнок) - настоящий город-трагедия, умирающий вместе с теряющим свои воды и значение Аральским морем. Ранее Муйнак был одним из двух главных рыбацких портов Арала, теперь он лежит в 40 км от береговой линии. Все, что осталось от рыбацкого флота Муйнака, сейчас ржавеет на песке около котловин, отмечающих бесполезные попытки города держать открытыми судоходные каналы, ведущие к теряющему свои воды морю. Вслед за "уходом" Арала изменился и климат, став более горячим в летний период и более холодным зимой, чем всего 20 лет назад. Нередки стали песчаные и пылевые бури, что повлекло за собой оскудение живой природы и отток людей. Город остается трагическим памятником сознательному опустошению окружающей среды, к которому приводит чрезмерно самоуверенное вмешательство человека в природные процессы.

 
« Пред.

Последние новости
Опросы
Где Вы предпочитаете проводить отпуск?

Всё о свадьбе! Лучшие идеи для Вашей свадьбы! Подготовка, организация, хлопоты, советы, услуги, подарки. И ещё много полезной свадебной информации.


Популярное


© 2006-2017 Туристический портал
Дизайн и создание сайта - Студия веб-дизайна "KVV-Studio"